3 декабря на площадке Комитета по корпоративным стратегиям, маркетингу и рекламе Магнитогорской ТПП прошел семинар-интерактив на тему «Сервис и маркетинг, основанные на аналитике данных».
Понятие «маркетинг» имеет несколько сотен определений и только 85 из них наиболее приближены к реальности, — в этом убежден Александр Шкирко, маркетолог проекта Inlelletti и компании «Аналитикум Плюс». Находясь на стыке психологии и математики, маркетинг имеет свои показатели, которые можно и нужно анализировать. Александр познакомил участников семинара с основными точками маркетингового анализа, выделил наиболее важные из них. Участники встречи в ходе дискуссии поделились опытом, какие именно из этих инструментов применимы и действуют в их бизнесе.
Неожиданностью для присутствующих специалистов в области маркетинга и продвижения стало развенчание мифа о ключевой значимости целевой аудитории. Так, по словам Александра Шкирко, аудитория с одними и теми же социально-демографическими характеристиками предлагает разные варианты потребительского поведения в зависимости от различных факторов. Поэтому выстраивание маркетинговой стратегии предполагает более разносторонний подход.
В заключение своего выступления Александр предложил участникам обсудить тему компетенций маркетолога: за что отвечает специалист в компании, какие задачи выполняет. По мнению спикера, понимание этих вопросов руководителем компании в итоге позволит привлекать к решению маркетинговых задач наиболее эффективных специалистов.
Консультант по клиентскому сервису Рустам Досаев рассказал участникам встречи о клиентском сервисе как системе. С позиции такого подхода спикер предложил модель сервиса, состоящую из эмоциональной и технической составляющих. Особое внимание в своем выступлении спикер уделил понятию «карта пути клиента», раскрыл методы и порядок ее составления и применения. Участники встречи поделились своим мнением об эффективности использования данного инструмента и в процессе предложенного интерактива смогли попрактиковаться в составлении подобной карты.
По мнению Рустама Досаева, важное значение в системе клиентского сервиса имеют стандарты. Спикер рассказал участникам встречи о стандартах продукта, сервиса и должности, о том, как они формируются и что содержат.
В финале выступления спикер представил собравшимся несколько универсальных принципов сервиса, которые, по его словам, эффективны для любого бизнеса.
Таким образом, площадка Комитета по корпоративным стратегиям и рекламе в очередной раз стала местом встречи профессионалов в области маркетинга и продвижения, местом обмена идеями и профессиональными трендами.