Южный Урал на форуме «Отдых 2021» - Союз "Магнитогорская торгово-промышленная палата"

Сайт Магнитогорской ТПП в системе ТПП РФ



Южный Урал на форуме «Отдых 2021»

7 – 9 сентября в Москве прошла 27-я Международная выставка «Отдых 2021», собравшая на площадке Экспоцентра более 20 стран и свыше 40 регионов. Слоганом выставки стали созвучные прошедшей Олимпиаде в Токио слова «We will rock tourism».

В работе форума-выставки приняли участие представители Магнитогорской ТПП.

Пастромой из курицы от «Глории», солеными груздями, наливками и даже вялеными сосновыми шишками угощала Челябинская область, шаманы из Хакасии играли на народных инструментах, пермяки предлагали посетителям выставки пряники и напиток из чайного гриба — камбучу, самарский хор пел про ту самую «Самару-городок», крымский стенд дразнил вином и лавандой, — стенды регионов России на выставке смотрелись интересно, самобытно и не уступали экспозициям таких экзотических стран, как Шри-Ланка, Египет, Куба.

В этом пестром и изобильном ряду заметное место занял коллективный стенд Челябинской области, на котором нашлось место Миассу и Златоусту, Сатке и Магнитогорску, и, конечно, региональному центру. На коллективном стенде были представлены туристические продукты и маршруты, продукция участников индустрии гостеприимства Южного Урала, информация об услугах, оказываемых на территории области.

Делегацию Челябинской области на выставке возглавил заместитель министра экономического развития Челябинской области Андрей Николаевич Минченко, главным координатором работы на стенде выступила директор департамента продвижения туристического потенциала Агентства международного сотрудничества Челябинской области Елена Гусева.

— Мы впервые на подобном мероприятии, и наша задача на этой выставке – улучшение имиджа региона, — рассказала Елена. — В Челябинской области интересно отдыхать и летом, и зимой. – У нас есть и национальные парки Таганай, Зюраткуль, Зигальга, горнолыжные центры, санатории, дома отдыха, самобытная гастрономия. Например, легендарная ресторация «Счастливый Кузюк» в Златоусте предлагает свои гостям исконно-уральские блюда из локальных продуктов. Посикунчики, вареники с редькой, черемуховый торт, бочковые грузди, императорская калья, — наверняка, немногие жители региона знают и умеют готовить такие блюда.

Сегодня в рамках деловой программы мы презентуем брендовый маршрут под названием «Челябинск – к нам прилетают даже метеориты». Он был проработан совместно с экспертами АТОР и утвержден Ростуризмом в начале 2021 года. В четырехдневный всесезонный маршрут по горнозаводской зоне Южного Урала вошли четыре города – Челябинск, Миасс, Златоуст и Сатка.

В составе делегации участниками форума-выставки, вместе со специалистами управления экономики и инвестиций администрации г. Магнитогорска Анной Кимайкиной и Евгением Торопом, стали начальник отдела координации и развития предпринимательства Магнитогорской ТПП Екатерина Драгомирова и Председатель Комитета по предпринимательству в сфере туризма Магнитогорской ТПП, директор туристической компании «РОЗА ВЕТРОВ УРАЛ» Нелля Гавина.

Кроме того, свою продукцию и информацию о деятельности на стенде представили члены Палаты — компания «Глория» (директор Юрий Бурдяк), санаторий «Карагайский бор» (директор Андрей Старков) и база отдыха «Ручеек» (учредители: Сергей Колебанов и Нелля Гавина).

По итогам выставки стенд получил награду в номинации «Яркий дебют».

Деловая программа форума охватывала все самые актуальные вопросы индустрии гостеприимства.

Так, в рамках дискуссии «Когда туризм больше, чем работа» ее участники поделились радостью от бума внутреннего туризма и интереса россиян к путешествиям в регионы России в последние годы и выразили опасения перед спадом спроса в случае массового открытия границ и возобновления выездного туризма.

Так же эксперты посетовали на снижение глубины продаж туров. Ранее турист покупал тур за полгода вперед, теперь из-за высокой волатильности рынка глубина продаж составляет не более одного месяца.

На сессии «Точки роста для путешествий и бизнеса» аналитики туристического рынка обозначили наиболее отчетливые тренды индустрии, работающие на рост и привлечение гостей. Это устойчивый туризм, не приносящий вреда окружающей среде, работающий по принципу «зеленой» экономики; это индивидуальный подход к каждому гостю с пониманием его потребностей и желаний; это цифровизация, без которой сегодня не существует и туристического сегмента рынка. Спикеры, в частности, вспоминали, как внедрение программы кэшбека требовало мгновенного отклика, и те компании и отели, которые сумели быстро перенастроить свои сайты, остались «на плаву», а те, кто промедлили, оказались «за бортом» программы.

Эксперты сошлись во мнении, что коронакризис внес существенные изменения в отрасль, но вместе с тем заставил государство обратить внимание на туризм и разработать беспрецедентные меры поддержки. Спикеры сессии обсудили готовящийся к принятию нацпроект «Туризм и индустрия гостеприимства», где национальные туристские маршруты станут драйверами роста регионов, и смогут привлечь федеральное финансирование. На сессии так же рассмотрели успешные практики развития внутреннего туризма и увеличения турпотока в Тверской, Самарской областях, межрегиональные проекты.

Наконец, рост интереса к отечественному продукту отразился и на таком виде туризма, как эно-туризм. В рамках открытого диалога «Travel&Wine. Молдова — Россия» его участники презентовали гастрономический и, в первую очередь, винный потенциал своих регионов. Краснодарский край, Крым, Ростовская область, Ставропольский край, Дагестан, — по данным экспертов, в последнее время с каждым годом увеличиваются площади виноградников и объемы производства напитков. В частности, Президент Общенационального союза индустрии гостеприимства Алексей Волков отметил: «В России есть предприятия с многолетней славной историей виноделия, появляются и молодые игроки на этом рынке с интересным качественным продуктом. Туризм – это экономика впечатлений. Туризм – это про радость. И потому развитие российского виноделия не может не радовать и туристов, и участников рынка».

В целом, общим трендом форума-выставки «Отдых 2021» можно назвать очевидный разворот потребителя, вернее – гостя, к отдыху в России, к отечественному продукту и ориентация производителей и участников рынка на повышение качества услуг в индустрии гостеприимства.