Клиент и работник – внешние и внутренние боли бизнеса - Союз "Магнитогорская торгово-промышленная палата"

Сайт Магнитогорской ТПП в системе ТПП РФ


Клиент и работник – внешние и внутренние боли бизнеса

23 сентября Магнитогорская ТПП совместно с 2ГИС провела бизнес-завтрак. В рестобаре CHICHI GAGA собралось около 30 директоров и топ-менеджеров компаний города.

Начальник отдела координации и развития предпринимательства Палаты Екатерина Драгомирова познакомила присутствующих с деятельностью, проектами и услугами системы Магнитогорской ТПП и Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, отметила многозадачность и мультиформатность активностей ТПП. Ведущий маркетолог 2ГИС Светлана Печкина рассказала о системе встреч с клиентами компании в формате «бизнес-завтрак» и представила спикеров мероприятия.

В фокусе внимания были вопросы найма персонала и работа с негативными отзывами клиентов.

Начали с самого сложного. Первым вопросом встречи предпринимателей стала защита деловой репутации и алгоритмы отработки порочащих репутацию отзывов клиентов. Юрисконсульт Палаты Юлия Слинкина разъяснила участникам встречи, как юрлицу вести себя при появлении негативных высказываний, какие меры ответственности могут быть применены судом в отношении граждан, публично выступивших с порочащей деловую репутацию информацией, как отделить факты от убеждения или оценочного суждения, в каких случаях невозможно доказать, что информация не соответствует действительности и порочит деловую репутацию. Юрист обратилась к практике Верховного суда РФ о защите чести, достоинства и деловой репутации. Например, за клевету законом предусмотрена как уголовная ответственность в отношении физических лиц, так и административная ответственность для юридических лиц.

Во второй части встречи обсудили такой стратегический этап в работе предпринимателя, как прием на работу сотрудников. Начальник правового управления Группы компаний «Рио-Люкс» Юлия Слинкина и бухгалтер «Рио-Люкс» Екатерина Никольская раскрыли тонкости и нюансы найма для индивидуального предпринимателя. По каким признаком налоговый орган узнает о наличии в штате ИП неоформленных сотрудников, какая ответственность предусмотрена за отсутствие оформленных трудовых отношений, на что обратить внимание и какие документы составить незамедлительно при приеме на работу? Оформление, отчетность, налогообложение, — эксперты перечислили все основные необходимые мероприятия, которые ИП должен выполнить, чтобы соблюсти требования законодательства в отношении наемных работников.

Тему продолжил основатель консалтингового бюро INTELLETTI, консультант по клиентскому сервису Рустам Досаев. В образно-метафорическом ключе бизнес-консультант наглядно представил предпринимателям типы управления в команде. Чем задачи предприятия отличаются от целей и ценностей, где комфортнее работать – в цирке, театре или в церкви, как руководителю выстроить для своего коллектива систему ценностей и двигаться вместе к общим целям, как найти своего человека из массы соискателей – Рустам щедро делился секретами, лайфхаками и наработками.

Разговор шел в режиме живого диалога, участники встречи делились собственным опытом, проходили мини-тесты, отвечали на вопросы и, безусловно, каждый получил не один инсайт для своей работы.

В завершение встречи представители 2ГИС-Магнитогорск провели среди участников встречи розыгрыш сертификатов на годовое обслуживание. Сотрудничество ТПП и 2ГИС и совместную организацию мероприятий решено развивать.