[по материалам веб-сайта издания "Магнитогорский рабочий"
http://www.mr-info.ru/5653-velikolepnaya-vosmerka.html]
Компании-страховщики показали «товар лицом»
В начале осени Торгово-промышленная палата совместно с Объединением защиты прав потребителей инициировали проведение конкурса среди страховых компаний, работающих на рынке города.
Конкурс призван повысить здоровую конкуренцию между страховщиками, определить ту организацию, которая добилась высоких результатов в предоставлении услуг клиентам. Участвовать в конкурсе было предложено всем компаниям – а их в Магнитогорске работает 26.
В борьбу в итоге вступили восемь страховых представительств: ООО «Страховая компания «ЮЖУРАЛ-АСКО», ЗАСО «ЮЖУРАЛЗАСО» Магнитогорский филиал, ООО СМК «Астра-Металл», Южноуральский региональный филиал ОАО «Страховая акционерная компания «Энергогарант», ООО «Страховая компания «Росгосстрах-Жизнь», ООО «Страховая компания «Согласие», ООО «Дженерали ППФ Страхование жизни» и Филиал ООО СК «ВТБ Страхование» в Челябинске.
– Все они представили конкурсной комиссии свои пакеты документов, – рассказала специалист Магнитогорской торгово-промышленной палаты Татьяна Кайгородцева. – В них отражено обеспечение полноценной правовой защиты коллектива, работников, социальная ответственность компании, сформированность корпоративной культуры, открытость, прозрачность деятельности, сервисное сопровождение в работе.
В конкурсную комиссию входят председатель МТПП Герман Запьянцев, председатель ОЗПП Владимир Зяблицев, редактор газеты «Магнитогор-ский рабочий» Елена Московец, представители профильных факультетов трех вузов – МГТУ, МаГУ, Института туризма, секретарь Общественной палаты, юрист.
Каждый член конкурсной комиссии вносит свой вклад в определение лучшего страхователя.
К примеру, Объединение защиты прав потребителей изучает каждого участника – есть ли на него жалобы со стороны клиентов, кроме того в коллективах конкурсантов проводится анкетирование: документы документами, а вопрос нужно изучить изнутри…
Основной этап конкурса завершится до конца октября, в ноябре будут подведены итоги.
– Главная задача конкурса – определить отношение страховых компаний к своим сотрудникам и потребителям, – считает член конкурсной комиссии, секретарь Общественной палаты, кандидат философских наук, юрист Юлия Кива-Хамзина. – Конкурсантов оценивают по двум десяткам критериев, изучают очень подробно – ради объективности. Компании все разные, в том числе и по численности: есть те, в которых работают пять человек, а есть, где 126 сотрудников… Но мы нашли подход, вывели пропорции, чтобы учесть все. Кроме того, есть факторы, которые никак не зависят от численности: это доброжелательность к клиентам, лояльность, гибкость программ…
– Участие в конкурсе, а тем более победа в нем, непременно повышает статус страховой компании, – уверена специалист Магнитогорской торгово-промышленной палаты Татьяна Кайгородцева. – Ну а горожанам, являющимся клиентами страховщиков, тоже есть от этого конкурса толк: с точки зрения потребителя приятно знать, что компания, в которой ты страхуешь свое имущество, жизнь, бизнес, не боится открыто заявить о себе, показать «товар лицом».
Все компании по разным критериям набирают определенное количество баллов, в итоге лучшей станет та, у которой этих баллов окажется больше. Она и получит почетное звание «Лучшая страховая компания Магнитогорска-2012» и кубок, остальные конкурсанты – памятные дипломы участников.