Аналитическая записка - Союз "Магнитогорская торгово-промышленная палата"

Сайт Магнитогорской ТПП в системе ТПП РФ



Аналитическая записка

о состоянии и проблемах законотворчества

сентябрь 2023 года

Профильный комитет Государственной Думы рекомендовал принять в первом чтении законопроект о совершенствовании порядка выдачи сертификатов о происхождении товаров

21 сентября КомитетомГосударственной Думы по промышленности и торговле с участием представителей ТПП РФ, Минпромторга России и др. рассмотрен и рекомендован к принятию в первом чтении проект федерального закона № 389969-8 «О  внесении изменений в статью 15 Закона Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации».

Проектом предлагается наделить Торгово-промышленную палату Российской Федерации полномочием по согласованию с Минэкономразвития России устанавливать порядок выдачи торгово-промышленными палатами сертификатов о происхождении товаров, а также порядок и сроки удостоверения торгово-промышленными палатами документов, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности (об отказе в удостоверении указанных документов).

Рассмотрение законопроекта Государственной Думой в первом чтении предварительно запланировано на 11 октября 2023 года.

ТПП РФ не поддерживает законопроект «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

ТПП РФ в рамках ОРВ провела экспертизу проекта закона Минфина РФ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». Разработчик — Минфин России (ID проекта: 02/04/06-23/00139660).

Законопроект предлагает меры по совершенствованию налогового регулирования территорий опережающего развития, свободного порта «Владивосток», Арктической зоны Российской Федерации, особых экономических зон, Особой экономической зоны в Магаданской области, Особой экономической зоны в Калининградской области и свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Вводятся ограничения для новых резидентов, получивших статус участника свободной экономической зоны  или статус резидента территории опережающего развития после 1 января 2024 года. При несоответствии требованиям, предусмотренным в предлагаемой новой статье 56.1 НК РФ, налогоплательщики лишаются налоговых преференций в виде пониженных ставок по налогам и сборам и (или) налоговых льгот.

Предлагаются различные условия для новых (после 1 января 2024 года) и действующих резидентов (участников) свободных экономических зон и территорий опережающего развития.

Вводимые законопроектом барьеры для получения налоговых выгод могут существенно ограничить количество новых резидентов (участников) свободных экономических зон и территорий опережающего развития.

ТПП РФ данный законопроект не поддерживает.

Оценочные критерии при определении законности налоговой оптимизации должны быть исключены

21 сентября 2023 г. в ТПП РФ состоялось заседание Экспертного совета по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики.

На заседании обсуждались вопросы законности налоговой оптимизации, в частности, проблема, связанная с тем, что в правоприменительной практике складываются различные подходы к оценке по сути идентичных финансово-хозяйственных операций.

Участники отметили, что создание общего универсального подхода к определению законности налоговой оптимизации в связи с развитием и вариативностью коммерческих связей бизнеса практически невозможно. Для решения спорных вопросов предложено рассмотреть вопрос о введении процедуры предварительного налогового разъяснения, что позволит изначально согласовать с налоговой службой условия совершения сделок и исключить риски, например, при открытии нового бизнеса или развитии существующего.

Помимо этого на заседании обсуждались действующие механизмы реструктуризации долгов бизнеса и направления их совершенствования. В частности, было отмечено, что эффективность процедур банкротства крайне низкая. В этой связи следует продолжать работу по выстраиванию механизмов реструктуризации долгов бизнеса, которые бы позволяли сохранить работоспособные и эффективные компании. Кроме того, по мнению участников заседания, в целях недопущения банкротства предприятий следует применять механизмы автоматизированного финансового анализа ФНС России, которые уже сейчас могут позволить бизнесу снизить риски и впоследствии стать условием проявления должной осмотрительности при выборе контрагентов.

На заседании также были затронуты вопросы привлечения собственников бизнеса к субсидиарной ответственности. Статистические данные свидетельствуют о росте числа соответствующих исковых требований и о растущем проценте их удовлетворения. Отмечая расширительное толкование законодательных норм, которое позволяет признать контролирующим лицом очень широкий круг лиц, и то, что трехлетний срок на подачу заявления о привлечении к субсидиарной ответственности не является пресекательным для подачи соответствующего заявления,  участники пришли к выводу о необходимости совершенствования института субсидиарной ответственности в этой части.

По итогам заседания принято решение продолжить работу по указанным направлениям, в частности, следует решить ряд важных задач, таких, как обеспечение плавного перехода со специальных налоговых режимов на общую систему налогообложения, выработка критериев взаимозависимости и прочее.

Разработаны предложения по конкретизации случаев отражения нематериальных активов по рыночной стоимости

21  сентябряна первом заседании Рабочей группы по содействию бизнесу в капитализации интеллектуальной собственности и оценке нематериальных активов Совета ТПП РФ по интеллектуальной собственности состоялось обсуждение норм законодательства, регулирующих случаи отражения в бухгалтерской отчетности нематериальных активов по рыночной стоимости. Новый стандарт бухучета – ФСБУ 14/2022 «нематериальные активы» становится теперь обязательным к применению за 2024 год.

На мероприятии были высказаны предложения о  конкретизации в ФСБУ 14/2022 «Нематериальные активы» случаев отражения нематериальных активов по рыночной стоимости, о  дополнении ФСБУ 14/2022 «Нематериальные активы» положениями, касающимися определения порядка учета нематериальных активов, внесенных в уставный капитал.

Рабочая группа планирует формировать рекомендации по сложным вопросам учета нематериальных активов для бизнеса. Рекомендации группы после их доработки будут направлены ТПП РФ в торгово-промышленные палаты, в профильные органы государственной власти.

ТПП РФ предлагает в несколько раз увеличить значения крупных и особо  крупных размеров ущерба для некоторых статей УК РФ

ТПП РФ  направила в Министерство юстиции Российской Федерации предложения по исполнению пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по итогам Петербургского международного экономического форума, в соответствии с которым Правительству РФ, совместно с Верховным Судом, Генеральной прокуратурой, Следственным комитетом и МВД поручено обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, увеличивающих не менее чем в два раза минимальные значения крупного и особо крупного размеров ущерба для квалификации некоторых преступлений, совершенных в предпринимательской сфере.

Предложения Палаты разработаны с учетом мнения бизнеса, инфляционных процессов, складывающейся социально-экономической ситуации в стране, ценообразования и предполагают значительное увеличение минимальных значений крупного и особо крупного размеров, которые долгое время не менялись.

Так, по статье 146 УК РФ (нарушение авторских и смежных прав) крупный и особо крупный размер для привлечения к уголовной ответственности предложено увеличить в пять раз — со 100 тысяч и 1 млн. рублей до 500 тысяч и 5 млн. рублей соответственно.

В отдельном примечании к статье 165 УК РФ (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием) крупный и особо крупный размер предложено увеличить в 4 раза – с 250 тысяч и 1 млн. рублей до 1 миллиона и 4 миллионов соответственно.

По статье 185.1 УК РФ (злостное уклонение от раскрытия или предоставления информации, определенной законодательством РФ о ценных бумагах) значения размеров предложено увеличить в 3 раза – с 1,5 млн. и 3,75 млн. рублей до 4,5 миллионов и 11,250 миллионов рублей соответственно.

Предполагается, что кратное увеличение размеров, достаточных для привлечения к уголовной ответственности по указанным статьям, позволит не осуществлять уголовное преследование предпринимателей за правонарушения, причинившие незначительный ущерб, а ограничиваться, например, штрафами в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     

Расширение предмета государственной экологической экспертизы повлечет дополнительные расходы предприятий

Правительством РФ внесен в Государственную Думу проект федерального закона № 416487-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об экологической экспертизе» и в иные законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования правового регулирования проведения оценки воздействия на окружающую среду и государственной экологической экспертизы).

Законопроектом предусмотрено уточнение перечня объектов государственной экологической экспертизы (далее — ГЭЭ), предмета оценки экологической экспертизы, сокращение срока проведения ГЭЭ, устанавливается перечень материалов, представляемых на ГЭЭ, требования к заключению ГЭЭ и др. вопросы.

ТПП РФ обращает внимание на необоснованное расширение предмета ГЭЭ. В соответствии с законопроектом, термин «новая техника, технологии» заменяется на «технологии».Таким образом, однотипные с заменяемым оборудование и технологии будут подлежать ГЭЭ, что приведет к дополнительным расходам для промышленных предприятий.

При доработке законопроекта ко второму чтению ТПП РФ предлагает:

относить к объектам ГЭЭ технологические процессы, оборудование, технические способы, методы, впервые использующиеся на территории Российской Федерации, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду;

уточнить, что ГЭЭ проводится до начала деятельности объекта и касается документов/документации, обосновывающих планируемую деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море, а не текущую хозяйственную деятельность;

исключить избыточные требования о проведении ГЭЭ, в т.ч. в портах, расположенных на реках, в рамках Федерального закона от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»;

внести корреспондирующие изменения в положения законопроекта связи с установлением случаев, когда государственная экологическая экспертиза не проводится, и др.

Советом ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности разработаны предложения по подготовке квалифицированных специалистов

13 сентября на заседании Совета ТПП РФ по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности были рассмотрены предложения членов Совета и представителей саморегулируемых организаций по подготовке специалистов по наиболее востребованным профессиям в отраслевом разрезе (по программам среднего профессионального образования, высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования). В частности, предложено:

1. Для улучшения качества подготовки специалистов, деятельность которых подлежит саморегулированию, предусмотреть участие саморегулируемых организаций и отраслевых профессиональных объединений в формировании образовательных программ, ФГОС, оценке качества обучения, а также введение системы карьерных траекторий (карьерных планов), описывающих последовательность стадий развития профессионалов для планирования их профессиональных и карьерных достижений в разных сферах.

2. В целях создания интегрированной системы стандартов образования, практики, профессиональных квалификаций разработать СРО, отраслевыми профессиональными объединениями, отраслевыми промышленными союзами, профессиональными союзами методические рекомендации, описывающие критерии оценки профиля профессионала для применения в центрах занятости, а также агрегаторами по поиску работы и предоставлению услуг; организовать взаимодействие по унифицированию требований (в части внедрения системы стандартов и правил СРО по видам предпринимательской и профессиональной деятельности). Это позволит обеспечить единые критерии доступа в профессии, профессионального развития, повысит эффективность, производительность труда.

Выработанные предложения будут направлены в заинтересованные органы государственной власти.

Единое регулирование обращения лекарственных средств в рамках ЕАЭС

Комитетом Государственной Думы по охране здоровья подготовлен к рассмотрению в первом чтении проект федерального закона № 416454-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» (в части единого регулирования обращения лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза), внесенный в Государственную Думу Правительством РФ.

Законопроект направлен на приведение Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» в соответствие с международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС и регулирующими вопросы обращения лекарственных средств, а также уточнение понятийного аппарата.

Палатой направлены в Комитет Государственной Думы предложения к первому чтению законопроекта, предусматривающие проведение научного консультирования со стороны Федерального государственного бюджетного учреждения по проведению экспертизы лекарственных средств до подачи заявления на их регистрацию. Это позволит сократить потери времени и финансовых средств компаний-разработчиков. Другие предложения касаются уточнения терминологии в соответствии с документами ЕАЭС и стимулирования фармацевтических предприятий  к ускоренному переходу на международные стандарты GMP (правила надлежащей производственной практики).

ТПП РФ в основном поддерживает законопроект.

Правительство РФ планирует ввести прослеживаемость биологических отходов

27 сентября Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона № 401561-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенный Правительством РФ.

Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования обращения с биологическими отходами, эксплуатации и ликвидации скотомогильников. Вводится запрет на строительство новых скотомогильников.

Предусмотрено формирование реестра, содержащего информацию о скотомогильниках, организациях, индивидуальных предпринимателях, физических лицах и местах осуществления ими сбора, хранения, перемещения, утилизации и уничтожения биологических отходов, что должно обеспечить прослеживаемость биологических отходов в течение всего оборота. Наряду с этим законопроектом предусмотрено уточнение понятия «биологические отходы», а также утверждение Минсельхозом России перечня биологических отходов, получаемых при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

К первому чтению законопроекта ТПП РФ направлены в ответственный Комитет Государственной Думы следующие замечания.

В соответствии с материалами к законопроекту «биологические отходы» к отходам производства и потребления не относятся. Однако в законопроекте продолжает использоваться понятийный аппарат Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ)в части обращения с отходами. При этом соответствующие понятия применительно к «биологическим отходам» в законопроекте не раскрываются, вводятся новые понятия, определения которых отсутствуют. Предлагаемый подход может привести к неоднозначному толкованию законодательства в части определения правового статуса биологических отходов и требований к обращению с ними.

В проекте также не определено, какая организация будет являться ответственной за эксплуатацию и ликвидацию выявленных скотомогильников, за чей счет осуществляется финансирование этих работ, кто обязан вносить соответствующую информацию в реестр федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии и к компетенции каких государственных органов относится ведение реестра.

Несмотря на высказанные замечания, концепция законопроекта в основном ТПП РФ поддерживается.

ТПП РФ предлагает доработать законопроект об учете дисциплинарного взыскания работника при премировании

В ТПП РФ рассмотрен разработанный Минтрудом России проект федерального закона «О внесении изменения в статью 135 Трудового кодекса Российской Федерации». Законопроект подготовлен во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июня 2023 г. № 32-П и предусматривает, что наличие у работника неснятого (непогашенного) дисциплинарного взыскания не может служить основанием для лишения его на весь срок действия дисциплинарного взыскания выплат стимулирующего характера (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат) или для произвольного снижения их размера. В соответствии с законопроектом дисциплинарное взыскание может однократно учитываться лишь при начислении премий за тот период (месяц, квартал, год), когда к работнику было применено дисциплинарное взыскание.

При этом Минтруд России предлагает дополнить законопроект нормой, согласно которой однократное снижение премии не может приводить к уменьшению размера месячной заработной платы работника более чем на 20 процентов.

ТПП РФ полагает нецелесообразным предложение о дополнении законопроекта нормой, ограничивающей размер однократного снижения премии, поскольку в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации эта мера является временной, действующей до внесения соответствующих изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации. Введение такого ограничения снижает стимулирующую роль заработной платы в профилактике дисциплинарных проступков работников.

В заключении ТПП РФ, направленном в Минтруд России, предлагается не вводить указанное ограничение.

Ужесточаются правила работы такси

С 1 сентября вступили в силу основные положения Федерального закона от 29.12.2022 г. № 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Документом ужесточаются требования к водителям. Так, запрещен допуск к управлению транспортным средством водителя такси, который отвечает хотя бы одному из следующих критериев:

— у водителя на день до перевозки имеется более 3 неуплаченных штрафов за нарушения в сфере дорожного движения;

— водителем не пройдена аттестация на знание местонахождения региональных объектов транспортной инфраструктуры, культурного наследия и спорта, медицинские и образовательные организации и т.д.;

— водитель повторно лишен прав и (или) был арестован за административные нарушения в сфере дорожного движения, при условии того, что это произошло до того, как истек год со дня окончания предыдущего срока такого наказания.

Федеральным законом также предполагается создание в каждом регионе специальных реестров служб заказа такси, перевозчиков и легковых такси. Помимо этого устанавливаются требования к внешнему и внутреннему виду автомобиля. Законом также на службу заказа легкового такси возлагается обязанность автоматически передавать ФСБ доступ к своим информационным системам и базам данных, которые, в том числе, содержат сведения о перевозках, местоположении такси и водителя.

Коротко:

1 сентябрявступил в силу Федеральный закон от 24.07.2023  г.№ 366-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который предоставил предпринимателям право заявить о начале собственного дела на «Госуслугах».

1 сентября вступил в силу Федеральный закон от 13.06.2023 г. № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» (пункты 6, 9 и 15 статьи 1 обозначенного Федерального закона вступят в силу с 1 марта 2024 года).

Законом закреплено содержание Технологических правил производства винодельческой продукции как единого исчерпывающего документа, который устанавливает особенности применения прямо предусмотренных Федеральным законом технологических приемов, операций и средств; дополнительные технологические приемы, операции и средства, разрешенные к применению при производстве на территории Российской Федерации виноградного сусла, вина, крепленого вина, игристого вина, коньяка и коньячного дистиллята; перечень и особенности применения технологических приемов, операций и средств, прямо не предусмотренных Федеральным законом для винодельческой продукции, за исключением виноградного сусла, вина, крепленого вина, игристого вина, коньяка и коньячного дистиллята.

Также внесены изменения, направленные на расширение перечня информации о винодельческой продукции, доведение которой до потребителя требуется в обязательном порядке.

1 сентябрявступил в силу Федеральный закон от 13.06.2023 г. № 203-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства», который устанавливает правовые основы производства и оборота табачных изделий. Для предотвращения незаконного производства будет создан единый госреестр основного технологического оборудования для производства табачных изделий.

1 сентябрявступил в силу Федеральный закон от 31.07.2023 г. № 389-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации», которым вводятся новые пошлины для производителей алкоголя и табака.

1 сентябрявступил в силу Федеральный закон от 31.07.2023 г. № 401-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым в новой статье 13.50 КоАП РФ установлены штрафы за нарушения в сфере связи и информации.

Ответственность предусмотрена за неисполнение обязанностей владельцем соцсети, неисполнение им предписания Роскомнадзора,  непредставление (несвоевременное предоставление) или предоставление ложных данных Роскомнадзору о владельцах соцсети или сервиса размещения объявлений для их идентификации, непредставление (несвоевременное предоставление) или предоставление ложных данных Роскомнадзору для ведения реестра новостных агрегаторов, аудиовизуальных сервисов, соцсетей или сервисов размещения объявлений.

1 сентябрявступил в силу Федеральный закон от 04.08.2023 г. № 426-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым усилена ответственность за антимонопольные нарушения.

К отягчающим обстоятельствам отнесено исполнение некоторых картельных соглашений (в том числе на торгах) с использованием компьютерных программ, которые могут автоматически принимать решения для реализации таких соглашений.Ужесточена ответственность за повторное невыполнение решения или предписания ФАС. За указанные нарушения для должностных лиц предусмотрена дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет, для юридических лиц штраф на сумму в двукратном размере ранее наложенного штрафа, который не может быть меньше 100 тыс. руб. и больше 1/50 выручки за предыдущий календарный год.

1 сентябрявступил в силу Федеральный закон от 24.06.2023 г. № 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым установлена ответственность за распространение интернет-рекламы без идентификатора.

За распространение интернет-рекламы без идентификатора или с нарушением требований к его размещению предусмотрен штраф для должностных лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. рублей, а для юридических лиц — от 200 тыс. до 500 тыс. рублей. Введены и другие штрафы за нарушения в сфере интернет-рекламы.

6 сентябряв Государственную Думу депутатомВ.М. Резником внесен проект федерального закона № 436549-8 «О внесении изменений в статью 189.101 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».

Законопроектом предлагается предусмотреть, что в случае, если требование кредитора к кредитной организации предъявлено в период после получения конкурсным управляющим заявлений учредителей кредитной организации о намерении получить оставшееся имущество и до внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о государственной регистрации кредитной организации в связи с ее ликвидацией, долг кредитной организации по обязательству, связанному с удовлетворением предъявленного требования, переходит к учредителям кредитной организации.

6 сентябряв Государственную Думу группой депутатов внесен проект федерального закона № 436352-8 «О признании утратившим силу Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

Законопроектом предлагается признать утратившим силу Федеральный закон от 02.07.2010 г. № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». По мнению депутатов, актуальность отмены данного федерального закона обусловлена текущим социально-экономическим положением в стране, которое все чаще вынуждает наименее социально защищенные слои населения обращаться к микрофинансированию.

7 сентября в Государственную Думу Правительством РФ внесен проект федерального закона № 437637-8 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».

Законопроектом предлагается установить уголовную ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза и Государственную границу РФ с государствами – членами Евразийского экономического союза алкогольной и табачной продукции, которая включена в перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 УК РФ, предусматривающей ответственность за контрабанду таких товаров.

Кроме того, законопроектом предлагается отнести к преступлениям средней тяжести контрабанду стратегически важных товаров и ресурсов, культурных ценностей и особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов. Одновременно признается утратившей силу статья 200.2 УК РФ, а таможенные и пограничные органы наделяются правом производства дознания по уголовным делам о преступлении, предусмотренном частью 1 статьи 226.1 УК РФ.

18 сентябряв Государственную Думу группой депутатов внесен проект федерального закона № 442970-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об инвестиционных фондах».

Законопроектом предусматривается возможность передачи от управляющей компании акционерного инвестиционного фонда или от управляющей компании паевого инвестиционного фонда специализированному депозитарию обязанности по осуществлению учета операций с имуществом, составляющим активы акционерного инвестиционного фонда и (или) активы паевого инвестиционного фонда, по учету денежных средств, ценных бумаг и иного имущества, переданных в оплату инвестиционных паев и исполнение обязанности по определению стоимости чистых активов акционерного инвестиционного фонда, стоимости чистых активов паевого инвестиционного фонда, расчетной стоимости инвестиционного пая, стоимости чистых активов акционерного инвестиционного фонда в расчете на одну акцию и сдачи соответствующей отчетности в Банк России.

22 сентябряв Государственную Думу Правительством РФ внесен в доработанной редакции проект федерального закона №445620-8 «О внесении изменения в часть 2 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации» (о законодательном урегулировании возможности краткосрочного найма жилого помещения).

По мнению туристского сообщества, объединяемого ТПП РФ, законопроект не сможет решить проблемы рынка туристского жилья в сфере сдачи внаем туристам на короткий срок жилых помещений в многоквартирных домах в связи с отсутствием обязательных требований к сдаваемому жилью и разрешительных режимов для регулирования данного рынка. Вместе с тем, может повлечь недобросовестную конкуренцию между краткосрочным наймом жилых помещений и коллективными классифицированными средствами размещения, причем не в пользу последних.

____________________________________________________________________

Департамент законотворческой деятельности ТПП России