Минэкономразвития России разработанпроект Концепции развития публичной нефинансовой отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Проект Концепции предусматривает формирование системы государственного регулирования в сфере социальной ответственности (СО) и публичной нефинансовой отчетности (ПНО), которая в дальнейшем будет закреплена в соответствующих нормативных правовых актах. Уже на втором этапе реализации проекта Концепции в 2015-2016 годах предполагается разработать механизмы, учитывающие наличие ПНО у организаций при закупках продукции (услуг) для государственных (муниципальных) нужд, а также в рейтингах, премиях и т.п. При этом в Концепции отсутствует оценка финансовой нагрузки на организации, связанная со всеми этапами подготовки ими документации по ПНО: обучению и оплате труда персонала, проведением внутренней проверки ПНО в самой организации и внешней независимой проверки и заверения ПНО.
К 2020 году планируется распространить требования о подготовке, проведении независимой проверки и публикации ПНО не только на организации с государственным участием и на организации, финансируемые за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, но и на все иные организации, имеющие на отчетный период сумму активов свыше 15 млрд. рублей или численность работающих свыше 5000 человек.
При доработке проекта:
следует провести оценку финансовой и административной нагрузки на организации в связи с требованием о подготовке ими ПНО,
подготовка ПНО организациями, относящимися к негосударственному сектору экономики, должна носить добровольный характер,
не следует предусматривать условие о наличии ПНО при отборе организаций, участвующих в поставках продукции (услуг) для государственных (муниципальных) нужд, поскольку данный критерий не свидетельствует о возможностях качественно выполнить государственный заказ,
должен существовать конкурентный рынок услуг по обучению подготовки ПНО, независимой оценке и общественному заверению ПНО, не ориентированный на какое-то одно объединение предпринимателей,
отчеты организаций должны размещаться на сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти и соответствовать основным требованиям, установленным нормативными правовыми актами, объем раскрытия информации должен определяться самой организацией.
Замечания Палаты по законопроекту направлены в Минэкономразвития России. ��� ��y���ражданами или лицами без гражданства, до настоящего времени в ТК РФ не урегулированы. Принятие законопроекта позволит устранить этот пробел и будет способствовать совершенствованию порядка привлечения и использования иностранных работников.