Минпромторгом России разработан проект Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2014–2016 годы и период до 2020 года – документ стратегического планирования развития торговой отрасли, охватывающий сегменты розничной и оптовой торговли товарами потребительского назначения, прежде всего, продуктами питания, и направленный на формирование и обеспечение функционирования многоформатной эффективной товаропроводящей системы, соответствующей требованиям развития социальной сферы и экономики Российской Федерации.
Целью Стратегии является создание условий для формирования комфортной среды для граждан через развитие многоформатной инфраструктуры торговли посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности и сбалансированного развития всех торговых форматов.
Стратегия подразумевает необходимость обеспечения постоянного роста количества хозяйствующих субъектов, занятых в сфере розничной торговли, прежде всего, малых предприятий, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей, как важнейшего элемента формирования конкурентной среды.