Как создать условия для туристического развития региона (о прошедшем в Уфе форуме гостеприимства и туриндустрии) - Союз "Магнитогорская торгово-промышленная палата"

Сайт Магнитогорской ТПП в системе ТПП РФ



Как создать условия для туристического развития региона (о прошедшем в Уфе форуме гостеприимства и туриндустрии)

15-17 ноября в столице Башкирии – Уфе состоялся Всероссийский форум гостеприимства и туриндустрии. В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Роман Скорый, директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко, президент Союза туристических агентств России Сергей Голов, Председатель Государственного комитета РБ по предпринимательству и туризму Вячеслав Гилязитдинов, немало знаковых персон и экспертов российской туриндустрии, а также руководители и сотрудники 70 санаториев, пансионатов, здравниц, баз отдыха, горнолыжных курортов, туроператоров и туристических компаний.

 

 

Магнитогорск на Форуме представили старший менеджер по сбыту ООО «Абзаково», представитель ПАО «ММК» в ТРК «Горные курорты Башкирии «Легенда Урала» Владислав Новиков, руководитель отдела продаж и маркетинга УК «ММК-Курорт» Максим Ясько и председатель Комитета по предпринимательству в сфере туризма Магнитогорской ТПП, директор туристической компании «Роза Ветров Урал» Нелли Гавина.

 

 

Спикерами пленарного заседания на тему «Как создать условия для туристического развития региона» были обозначены основные проблемы и вопросы развития туристического потенциала регионов. Кратко остановимся на некоторых тезисах.

 

 

«В каждом регионе совместными усилиями власти и бизнеса, — убежден заместитель руководителя Ростуризма Роман Скорый, — должен быть выработан единый концепт позиционирования и продвижения как туристически привлекательного центра». Основа этой привлекательность — в национальной самобытности, в аутентичности и сохранении историко-культурных особенностей, которые могут привлечь и иностранных гостей, и российских туристов. Этот фактор в полной мере присутствует в Башкортостане и может выступить главным драйвером в развитии туризма. Правительству республики, считает Роман Петрович, необходимо поставить четкие задачи: какое количество туристов и откуда Башкортостан будет готов принять через пять, десять лет, какие кадры для этого необходимы, какую поддержку может оказать федеральный центр? По словам чиновника, с 2019 года на федеральном уровне будет запущена новая целевая программа, которая в полной мере должна задействовать потенциал регионов.

В то же время генеральный директор компании-туроператора «IntouristThomas Cook» Леонид Маймер подчеркнул, что пока в российском туризме остается много рисков. Чтобы начинать принимать иностранных гостей и делать это на профессиональном уровне, необходимо пройти все шаги, а именно: обеспечить безопасность туристов, транспортную доступность объектов, отельную базу, соответствующую мировым стандартам, и сопровождение профессиональными кадрами.

В ответ Председатель Государственного комитета Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму Вячеслав Гилязитдинов рассказал о том, что в настоящее время туристическая отрасль в Башкирии проходит период внутренней самоорганизации. Так, при Госкомитете создан Центр развития туризма, принята пятилетняя программа развития отрасли, учреждены семь туристско-рекреационных кластеров (ТРК), создаются и активно рабоотают различные ассоциации. Так, например, Ассоциация отельеров озера Якты-Куль уделяет внимание развитию туристской инфраструктуры на своей территории; Ассоциация агротуризма, объединившая несколько крестьянско-фермерских хозяйств, занимается продвижением эко-туризма, сельского и агротуризма. В республике создано несколько туристских информационных центров (ТИЦ) и, по словам Вячеслава Африковича, такие центры планируется создавать в каждом городе.

 

 

Тему развития туризма в регионах продолжил генеральный директор холдинга «Profi.Travel» Алексей Венгин. «Сегодня на информационном поле внутреннего туризма присутствует совсем немного регионов, — сказал он. – Это Москва и Санкт-Петербург, Крым и Сочи, Казань и Башкирия, на этом все. При этом многие просто не знают, как и что именно продвигать и развивать». По его словам, основная проблема туризма – в менеджменте, в недостатке профессиональных кадров в туристической и экскурсионной деятельности, в отрыве образовательных учреждений, выпускающих менеджеров по туризму, от практики. Выход – в связке вузов и работающих в туризме специалистов. Практиков необходимо вовлекать в образовательный процесс — от формирования учебной программы до организации практики студентов в турфирмах и организациях.

В свою очередь директор компании-туроператора «Урал-Тенгри» Александр Гончаров заявил о необходимости менять образовательные программы, больше внимание уделять патриотическому воспитанию, краеведению и возрождению почти полностью утраченной культуры школьных туристических походов и поездок. «Мы имеем явную отрицательную динамику выезда из страны молодых профессиональных кадров, — заявил он. — Выпускники туристических вузов хотят работать за границей, а дети не знают свою страну, ни ее историю, ни географию».

От имени турагентов России к участникам Форума обратился Президент Союза туристических агентств Сергей Голов. Он отметил, что турагенты работают «на земле» и раньше других фиксируют растущий спрос на внутренний туризм. «Мы общаемся напрямую с клиентами, доводим до них настоящую правдивую информацию о составляющих того или иного тура, и мы готовы продвигать и продавать пакетные продукты», — подчеркнул Сергей Валерьевич.

 

 

В завершение дискуссии директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко заявил, что во все времена, куда бы он ни поехал, турист хочет положительных эмоций, хлеба и зрелищ, то есть говоря современными понятиями, полноценный, комплексный турпродукт. «Главная роль в его производстве отводится туроператору, который, — как образно выразился Александр Павлович, — из набора кирпичиков, то есть транспортных средств и средств размещения, организаций общественного питания и торговли, объектов показа и экскурсионных программ, строит дом, куда можно и стоит приглашать гостей». По словам А.П. Осауленко, на рынке России заявлено свыше 4 000 туроператоров, но не более сотни производит качественный турпродукт. Импульсом для эффективного развития должны стать консолидация туристического рынка, постоянное и конструктивное взаимодействие его участников и открытый диалог власти и бизнеса.