В конце сентября в Магнитогорской торгово-промышленной палате состоялась очередная встреча участниц дискуссионного клуба «Женщина в бизнесе». На мероприятии, организованном Комитетом женщин-предпринимателей Союза «Магнитогорская торгово-промышленная палата», встретились женщины-руководители, предприниматели, профессионалы в различных областях: управление финансами, страхование, производство, маркетинг и продажи, сделки с недвижимостью, юриспруденция, медицинские услуги, наука и образование.
Участники встречи обсудили новости в области правового регулирования предпринимательской деятельности, а также вопросы построения эффективных коммуникаций и гендерные особенности речевого поведения.
Руководитель юридической компании «Рио-Люкс Право» Юлия Геннадьевна Слинкина рассказала о том, что ждет бизнес с 1 января 2019 года, после отмены «каникул» в отношении проверок надзорных органов. Особый интерес вызвали реальные примеры правоприменительной практики, которыми поделилась юрист в области защиты интересов бизнеса. Предприниматели пришли к единому мнению, что в современных условиях вести бизнес в рамках правового поля безопаснее и выгоднее. Юлия Слинкина заверила участниц, что предприниматели могут и должны отстаивать свои права.
«Женский как родной, мужской как иностранный» — секретами гендерных особенностей коммуникаций с участницами Комитета женщин-предпринимателей поделилась доктор филологических наук, доцент, заведующий кафедрой литературы Института истории, филологии и иностранных языков МГТУ им. Г.И. Носова Татьяна Евгеньевна Абрамзон. Социокультурные стереотипы так или иначе воздействуют на поведение человека, в том числе и на нашу речь. По словам Татьяны Евгеньевны, «гендер невозможно выключить»,- мужчины и женщины говорят на разных «языках».
Как научиться женщине выстраивать коммуникации с коллегами, руководителем или партнерами, если они мужчины? Как правильно понимать речевое поведение мужчин и сделать так, чтобы тебя услышали? Участницы дискуссионного клуба попытались найти ответы на эти вопросы. В современном мире роль женщины в бизнесе становится более весомой, при этом изначально деловая сфера была мужской прерогативой. Статистика констатирует, что мужчин-руководителей и владельцев бизнеса по-прежнему в несколько раз больше, чем женщин. Чтобы успешно зайти на «исторически мужскую» территорию, женщине приходится подстраиваться и изменять свое поведение, становиться конгруэнтной мужскому бизнес-сообществу. В обсуждении гендерных особенностей речи не менее важную часть заняла дискуссия о значимости коммуникаций не только в бизнесе, но и в других отношениях – личная жизнь, дети, иные сферы общения.
Участницы клуба договорились продолжить тему эффективных коммуникаций в рамках авторского мастер-класса Татьяны Абрамзон на площадке Магнитогорской ТПП.