Один из крупнейших в мире ритейлеров в секторе товаров для стройки и ремонта, дома и сада – торговая сеть «Леруа Мерлен» — заявил о планируемом открытии своего гипермаркета в Магнитогорске. Будут ли в «Леруа Мерлен» представлены товары местных производителей, стоит ли магнитогорским предприятиям рассчитывать на сотрудничество, — ответам на эти вопросы была посвящена встреча, организованная Магнитогорской ТПП, руководителей и менеджеров производителей строительных материалов с региональной дирекцией «Леруа Мерлен».
В мероприятии приняло участие свыше 45 представителей потенциальных поставщиков. От имени Палаты обе стороны диалога приветствовал Председатель Совета Магнитогорской ТПП Сергей Колебанов. Он отметил, что в основе работы системы торгово-промышленных палат находится защита интересов бизнеса, и пожелал участникам в результате переговоров найти баланс интересов местных производителей и представителей торговой сети.
Региональный руководитель направления «Восток» «Леруа Мерлен» Дмитрий Устюжанин рассказал об истории компании и принципах работы с поставщиками. Торговые центры работают в 84 городах России, в том числе в Челябинске, Екатеринбурге, Тюмени, Оренбурге, Уфе и Перми. В конце 2019 – начале 2020 года компания планирует открыть гипермаркет в Магнитогорске.
Дмитрий Устюжанин отметил, что миссия компании – сделать ремонт и обустройство дома доступным для каждого клиента в России. Основным конкурентным преимуществом «Леруа Мерлен» являются самые низкие цены в городе. «Наши цены должны быть ниже розничных минимум на 5%», — подчеркнул представитель компании.
Перед предпринимателями выступили представители действующего поставщика «Леруа Мерлен» — компании «Ультра». В активе управляющей компании Белорецкий завод сеток и настилов. С 2007 года предприятие ведет активное сотрудничество с торговой сетью «Леруа Мерлен»: поставляет кладочную сетку, сетку для армирования стяжки, металлические стеллажи для хранения. «Леруа Мерлен» – наш стратегический партнер, – говорит директор по маркетингу и развитию ООО УК «Ультра» Дмитрий Владимирович Устинович. — За годы сотрудничества мы выросли более, чем на 6 000%. Наша продукция есть в 84 городах России – везде, где есть «Леруа Мерлен». Пока магнитогорский потребитель не знаком с нами, мы ждем открытия гипермаркета и надеемся, что наша сетка будет востребована здесь и за счет логистики будет дешевле, чем в Челябинске и Москве».
В рамках встречи некоторым предприятиям – членам Палаты удалось достичь первичных договоренностей и наметить направления сотрудничества с «Леруа Мерлен».
Так, успешно переговоры провели представители ОАО «ММК-МЕТИЗ». Ведущий специалист группы по развитию бизнеса Дмитрий Михайлович Шишкин сообщил, что работа по установлению партнерских связей уже началась. «Мы довольны результатами встречи. Наибольший интерес у представителей ритейлера вызвали наши винты-саморезы, крепежные изделия, гвозди, болты и гайки. В ближайшие дни мы намерены изучить перечень продукции, необходимый торговой сети, согласовать контракт на поставки и начинать работать с «Леруа Мерлен».
Руководитель отдела сбыта ООО «Уральская Металлообрабатывающая Компания» Алексей Шарапов рассказал, что УМК занимается согласованием контракта с «Леруа Мерлен» с начала 2018 года. «Представители торговой сети сообщили перечень своих требований, мы планомерно двигаемся, чтобы до конца года подписать контракт, — рассказал Алексей Владимирович. – С помощью «Леруа Мерлен» мы надеемся увеличить объемы продаж и географию поставок. УМК намерена предложить оцинкованные профили для внутренней отделки и фасадные профили для наружной части зданий».
Аналогичную продукцию готовится поставлять компания «Центр Строительных Комплектаций». Директор ООО «ЦСК» Андрей Гусев сообщил, что предприятие в настоящее время отлаживает выпуск металлического электротехнического профиля, который востребован в магазинах «Леруа Мерлен».
Начальник отдела сбыта ЗАО «Производство металлоизделий» Виктор Еськин подтвердил важность для компании сотрудничества с одним из крупнейших ритейлеров. «Появление «Леруа Мерлен» в нашем городе – это новые рабочие места, новый участник рынка с мировым именем, — отметил Виктор Владимирович. — Наша продукция представлена во многих торговых сетях – в «Пятерочке», «METRO», «Ленте». Мы будем стараться присутствовать в «Леруа Мерлен» и планируем наладить поставки оцинкованной посуды, мебели на металлокаркасе, садовых скамей, урн, беседок, инвентаря».
Менеджер по продажам ООО «Подъемник» Дмитрий Красовский сообщил о планах предприятия поставлять в гипермаркет тротуарную плитку. «Наша резиновая травмобезопасная тротуарная плитка используется на спортивных площадках, на дачах, в садах. Сейчас мы представлены в нескольких магазинах Магнитогорска, хотим поработать с крупным ритейлером и выйти на другие города, открыть для себя новые горизонты. Потенциал сотрудничества оцениваем положительно».
В целом, предприятия Магнитогорска показали высокую заинтересованность в установлении деловых контактов с компанией «Леруа Мерлен». В свою очередь, представитель ритейлера подчеркнул, что принцип работы с поставщиками, декларируемый «Леруа Мерлен», – долгосрочные взаимовыгодные партнерские отношения. «Наши поставщики развиваются вместе с нами, – рассказывает Дмитрий. — Все зависит от желания сотрудничать и готовности делать товар по нашим лекалам. Местные фирмы за счет отсутствия затрат на транспортировку могут дать лучшую цену в сравнении с поставщиками из других городов. Думаю, у магнитогорских производителей хорошие шансы на присутствие в гипермаркете».