Аналитическая записка о состоянии и проблемах законотворчества № 157 (февраль 2019 года) - Союз "Магнитогорская торгово-промышленная палата"

Сайт Магнитогорской ТПП в системе ТПП РФ



Аналитическая записка о состоянии и проблемах законотворчества № 157 (февраль 2019 года)

  • Утверждён План законопроектной деятельности ТПП России на 2019 год
  • В законодательстве о государственных закупках предусмотрят дополнительные преференции для субъектов малого предпринимательства
  • Международный интеллектуальный форум набирает обороты
  • Бизнес представил предложения по донастройке налоговой системы
  • Экспертное мнение сводится к необходимости корректировки положений законопроекта, вводящего регулирование нестационарной и развозной торговли
  • Предпринимателям не нужно предоставлять сведения о лицензиях
  • Ответственность за нарушение авторских прав должна быть соразмерной общественной опасности и причиняемому ущербу
  • Палата направила в Государственную Думу поправки к законопроекту о регулировании деятельности специальных субъектов лизинговой деятельности
  • Арендодатели не будут нести ответственность за правонарушения арендаторов
  • Правительство планирует провести эксперимент по трудоустройству инвалидов

 

Утверждён План законопроектной деятельности ТПП России на 2019 год

 

Президентом ТПП РФ С.Н. Катыриным утверждён План законопроектной деятельности ТПП России на 2019 год. План включает 54 пункта, состоит из трёх разделов:

— законотворческие инициативы ТПП России (15 законопроектов);

— законопроекты, разрабатываемые Президентом РФ, Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, по которым Палата планирует готовить поправки, экспертные заключения (14 приоритетных позиций);

— проекты федеральных законов, находящиеся на рассмотрении в Государственной Думе, сопровождение которых осуществляет ТПП России (25 ключевых позиций).

В Плане учтены отдельные инициативы, предложенные профильными комитетами и советами ТПП РФ, территориальными палатами. На его основе будет также осуществляться взаимодействие с депутатами Государственной Думы. Документ размещён на сайте Палаты (https://tpprf.ru/ru/interaction/legislative/291395/).

 

В законодательстве о государственных закупках предусмотрят дополнительные преференции для субъектов малого предпринимательства

 

21 февраля т.г. на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства обсуждался и был поддержан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Законопроект разработан во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам VII съезда Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25.03.2016 № Пр-532.

Законопроектом предусматриваются следующие положительные изменения законодательства о государственных закупках.

1) Устанавливается гибкий механизм предоставления обеспечения исполнения контракта участниками, являющимися субъектами малого предпринимательства (далее – СМП), социально ориентированными некоммерческими организациями (далее – СОНО). Законопроект устанавливает, что  если в процедуре государственной закупки могут участвовать исключительно СМП и СОНО, то размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в зависимости от цены контракта, предложенной победителем государственных закупок.

2) Законопроектом предусматривается, что участник государственной закупки, являющийся СМП или СОНО, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта в случае предоставления информации о добросовестном исполнении прежних контрактов.

3) Законопроектом устанавливаются сроки для возврата заказчиком обеспечения участнику за уже исполненный контракт в пределах 30 дней для всех участников и 15 дней для СМП или СОНО.

Законопроект готовится к рассмотрению в Правительстве РФ.

 

Международный интеллектуальный форум набирает обороты

 

26 февраля в ТПП РФ состоялосьочередное заседание Оргкомитета по подготовке 12 Международного форума «Интеллектуальная собственность – XXI век».

В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Роспатента М.В. Жамойдик, Председатель Совета ТПП РФ по интеллектуальной собственности И.А. Близнец, старший советник Представительства ВОИС в России З.Х. Албегонов, представители Совета Федерации, Суда по интеллектуальным правам, Евразийского патентного ведомства, МГУ им. Ломоносова и др.

В своем выступлении Председатель Оргкомитета, вице-президент ТПП РФ В.В. Чубаров напомнил, что основные мероприятия Форума пройдут в период с 22 по 26 апреля 2019 года в ТПП РФ и на других площадках, а пленарное заседание состоится 25 апреля в Конгресс-центре Палаты, участие в котором подтвердили Президент Палаты С.Н. Катырин и Руководитель Роспатента Г.П. Ивлиев.

Форум традиционно проводится под эгидой Всемирной организации интеллектуальной собственности и приурочен к празднованию Международного дня интеллектуальной собственности 26 апреля, который в 2019 году будет отмечаться под девизом «В борьбе за золото: интеллектуальная собственность и спорт».

Председатель Совета по интеллектуальной собственности И.А. Близнец подробно рассмотрел программу Форума и отметил важность каждой секции. Организаторам секций было поручено до 5 марта представить в ТПП РФ стартовые программы своих мероприятий, чтобы запустить сайт Форума и начать его анонсирование. Кроме того было поручено всем членам оргкомитета Форума и Совета по ИС представить до 20 марта свои предложения в итоговую резолюцию форума.

Заместитель Руководителя Роспатента М.В. Жамойдик анонсировал конференцию Роспатента, которая включена в программу Форума и будет проведена 23 и 24 апреля в Технополисе «Москва». Он также проинформировал, что 22 марта состоится итоговая Коллегия Роспатента, на которой будут утверждены итоги деятельности регулятора за 2018 год. Основная часть этих данных прозвучит в докладе Г.П. Ивлиева на пленарном заседании Форума 25 апреля 2019 года в ТПП РФ.

По итогам оргкомитета в целом была утверждена программа мероприятий Форума, в которую вошло более 10 секций по различным вопросам.

 

Бизнес представил предложения по донастройке налоговой системы

 

27 февраля в ТПП РФ прошло заседание Экспертного совета по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики. В мероприятии приняли участие аудитор Счетной палаты РФ С.И. Штогрин, заместитель начальника Отдела НДС Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России Е.Н. Вихляева, представители Управления налогообложения юридических лиц ФНС России: заместитель начальника отдела налога на прибыль И.Н. Игнатьева и советник отдела налога на добавленную стоимость О.С. Думинская и др.

Открывая заседание, Председатель Совета, Вице-президент ТПП РФ В.В. Чубаров отметил, что все последние изменения в Налоговый кодекс РФ вступили в силу с 1 января 2019 года. Вместе с тем работа по данному направлению Палатой продолжается совместно с Министерством финансов РФ, Федеральной налоговой службой и Государственной Думой. В частности, сейчас Минфином России разрабатывается законопроект, направленный на реализацию Основных направлений налоговой политики на 2019 год.

Кроме того, работа по налоговым инициативам бизнеса продолжается и в Комитете Госдумы по бюджету и налогам. Пакет предложений Палаты, подготовленный при поддержке бизнеса, будет направлен в Комитет в ближайшее время.

Особое внимание в выступлении В.В.Чубарова было уделено ситуации с реформированием системы неналоговых платежей. В частности, было отмечено, что Палата не поддерживает подход экономического блока Правительства РФ по включению отдельных неналоговых платежей в НК РФ. По мнению Палаты, действия должны быть поэтапными: сначала на законодательном уровне утвердить исчерпывающий перечень платежей, затем оценить их экономическую эффективность и определить целеполагание каждого из них, а уже после этого решить вопрос об их отмене, трансформации или включении платежей в Кодекс.

Было также отмечено, что начата подготовка к проведению 15 Всероссийского налогового форума ТПП, который запланирован на 28-31 октября 2019 года.

Руководитель департамента по налогам ПАО ЧТПЗ А.А. Кафтанников предложил предусмотреть возможность принятия к вычету НДС налоговыми агентами в момент принятия товара на учет при условии исполнения обязанностей налогового агента ранее. В рамках действующих норм покупатели лома не могут принять к вычету НДС до момента получения от поставщика оригинала счета-фактуры, даже при условии, что налог исчислен и уплачен в бюджет ими же. Представители Минфина России и ФНС России озвучили свои комментарии по данным предложениям.

Финансовый директор ЗАО «Башня Федерация» М.В. Белянина обозначила проблему, связанную с налогообложением деятельности застройщиков в связи с изменениями в законодательстве о долевом строительстве (ограничение по участию физических лиц). Соответствующие изменения привели к тому, что застройщикам приходится привлекать значительные заемные денежные средства, а учесть такие расходы можно только в 50% размере. В этой связи предлагается разрешить застройщикам включать проценты по кредиту в первоначальную стоимость строящего объекта при условии использования кредитных средств на строительство, что позволит полностью их учитывать при определении базы по налогу на прибыль. Представители ФНС и Минфина в целом положительно оценили данную инициативу.

Заместитель директора по налогам, риск-менеджменту и страхованию АО «СУЭК» В.Ф. Храмов представил предложения по совершенствованию налоговых режимов для территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток. В частности предложено расширить применение этих режимов в отношении компаний, которые создают дочерние структуры на соответствующих местностях при условии раздельного учета. Действующие нормы предполагают, что на льготных территориях могут получать преференции только новые хозяйствующие субъекты, поэтому крупные компании вынуждены создавать «искусственные» организации для «входа» в эти зоны. Решено, что данное предложение может быть рассмотрено дополнительно.

Предложения бизнеса по каждому из вопросов будут обобщены и направлены в Минфин, ФНС и органы законодательной власти Российской Федерации.

 

Экспертное мнение сводится к необходимости корректировки положений законопроекта, вводящего регулирование нестационарной и развозной торговли

 

Палата принимает активное участие в рассмотрении проекта федерального закона № 601732-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и статью 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части совершенствования правового регулирования организации нестационарной и развозной торговли)".

При Комитете Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, являющимся ответственным за рассмотрение законопроекта, создана соответствующая Рабочая группа, в которую вошли представители ТПП РФ.

Законопроект направлен на установление на федеральном уровне  единообразных подходов в части определения терминологии, основных принципов оформления права на размещение нестационарных торговых объектов, сроков размещения и их продления, установления платы за размещение, а также гарантий прав хозяйствующих субъектов на открытие, функционирование и развитие торгового бизнеса.

Палатой подготовлено заключение по законопроекту, а также проект поправок, направленных на доработку положений законопроекта, ограничивающих потенциал развития нестационарной и развозной торговли

В частности, поправками предлагается следующее:

— скорректировать понятие «специализация  нестационарного торгового объекта и мобильного торгового объекта», относящее не менее восьмидесяти процентов реализуемого товарного ассортимента к одной группе товаров, в сторону его уменьшения до пятидесяти процентов ассортимента товаров (услуг);

— исключить возможность органов местного самоуправления  определять дополнительные основания, в соответствии с которыми не допускается включение в схему размещения торговых объектов мест размещения нестационарных и мобильных торговых объектов, а также  включать места размещения нестационарных и мобильных торговых объектов в схему размещения торговых объектов без проведения общественного обсуждения;

— установить для хозяйствующего субъекта право неоднократного продления срока действия договора на размещение нестационарного или мобильного торгового объекта при надлежащем исполнении хозяйствующим субъектом существенных условий договора;

— установить для хозяйствующего субъекта возможность самостоятельно предложить компенсационное место для размещения нестационарного торгового объекта в случае исключения основного места размещения такого объекта из схемы размещения  с последующим включением компенсационного места в схему размещения торговых объектов при условии его соответствия требованиям законодательства. Законопроект готовится к рассмотрению в первом чтении.

 

Предпринимателям не нужно предоставлять сведения о лицензиях

 

7 февраля депутатами А.В. Балыбердиным, Д.В. Сазоновым, М.А. Ивановым, Л.И. Ковпаком, Д.П. Москвиным, В.В. Бахметьевым, Л.И. Черкесовым, В.В. Бузиловым, А.Г. Кобилевым, Ю.Г. Волковым внесен в Государственную Думу проект федерального закона № 641050-7 «О внесении изменений в статью 7.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Указанный проект направлен на исключение обязанности предпринимателя по направлению сведений о лицензиях в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРС).

В настоящее время сведения о лицензии от лицензирующих органов поступают в регистрирующий орган,с одной стороны, для последующего внесения таких данных в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, с другой стороны, на юридическое лицо также возлагается обязанность по размещению в ЕФРС сведений о лицензии.

Возложение на хозяйствующих субъектов обязанности по предоставлению информации, которая содержится в распоряжении других органов власти (как лицензирующих, так и регистрирующих), противоречит принципам регулирования отношений, связанных с информационным взаимодействием предпринимателей и государства.

В этой связи проектом федерального закона предлагается перенести обязанность по внесению в ЕФРС сведений о лицензии на регистрирующий орган, исходя из данных, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Принятие законопроекта позволит существенно снизить административную и финансовую нагрузку на бизнес, а также обеспечит достоверность сведений о деятельности предпринимателей, содержащихся в указанных государственных реестрах. Законопроект поддерживается ТПП РФ.

 

Ответственность за нарушение авторских прав должна быть соразмерной общественной опасности и причиняемому ущербу

 

В рамках реализации Плана законопроектной деятельности ТПП РФ на 2019 год разработан и направлен для рассмотрения в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 76.1, 146 и 147 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации».

Законопроектом предлагается исключить из УК РФ положения части 1 статьи 146 УК РФ, которая устанавливает ответственность за присвоение авторства (плагиат) в крупном размере, а также части 1 статьи 147, устанавливающей ответственность за незаконное использование изобретения, полезной модели или промышленного образца, разглашение без согласия автора или заявителя сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации сведений о них, присвоение авторства или принуждение к соавторству, если эти деяния причинили крупный ущерб.

По мнению Палаты, указанные действия не представляют большой общественной опасности и могут в достаточной степени регулироваться нормами действующей статьей 7.12 КоАП РФ «Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав».

Применение указанных норм на практике показывает, что совершение деяний, предусмотренных частью первой статьи 146 УК РФ и частью первой статьи 147 УК РФ, фактически утратили степень криминальной общественной опасности. В первом полугодии 2018 года за совершение указанных преступлений судами было осуждено всего два лица. При этом один освобожден от наказания, а второй приговорен к наказанию, не связанному с лишением свободы.

Вместе с тем, по статье 7.12 КоАП РФ за тот же период судами к административной ответственности судами привлечено 439 лиц. Наказание в виде штрафа назначено 421 лицу, а общая сумма наложенных штрафов составила более 2,6 млн. рублей. Кроме того, в рамках рассмотрения судами таких дел 186 раз применялась конфискация контрафактной продукции.

Таким образом, практика применения уголовно-правовых и административных норм, направленных на охрану авторских прав и изобретений, наглядно доказывает неэффективность установленных в УК РФ запретов и высокую эффективность применяемых норм административного воздействия на нарушителей законодательства об авторском праве, позволяющих не только обеспечить их охрану, но и своевременно изымать и уничтожать контрафактную продукцию.

Одновременно законопроектом предлагается сохранить уголовную ответственность за деяния, связанные с использование объектов авторского права или смежных прав, а равно приобретение, хранение, перевозку контрафактных экземпляров произведений или фонограмм в целях сбыта, совершенные в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо лицом с использованием своего служебного положения (части вторая и третья действующей статьи 146 УК РФ), а также за незаконное использование изобретения, полезной модели или промышленного образца, разглашение без согласия автора или заявителя сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации сведений о них, присвоение авторства или принуждение к соавторству, если эти деяния причинили крупный ущерб и совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.

Предлагаемый подход обеспечит эффективную уголовно-правовую защиту конституционных прав граждан на охрану интеллектуальной собственности.

 

Палата направила в Государственную Думу поправки к законопроекту о регулировании деятельности специальных субъектов лизинговой деятельности

 

В феврале Палатой подготовлена и направлена в профильный Комитет Государственной Думы по финансовому рынку таблица поправок к правительственному проекту федерального закона № 586986-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности специальных субъектов лизинговой деятельности».

Поправки сформулированы на основании предложений лизинговых компаний — членских организаций Комитета ТПП РФ по финансовым рынкам и кредитным организациям.

Поправками Палаты к законопроекту, в частности, предложено следующее:

— требования к специальным субъектам лизинговой деятельности будут применяться в объёме и на условиях, предусмотренных данным Законом и соответствующими нормативными правовыми актами РФ в части, не противоречащей Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года;

— исключить  из законопроекта норму, в соответствии с которой специальные субъекты лизинговой деятельности будут отнесены к некредитным финансовым организациям;

— исключить применение к специальным субъектам лизинговой деятельности единого плана счетов для некредитных финансовых организаций.

Принятие законопроекта в целом планируется Государственной Думой в период весенней сессии 2019 года.

 

Арендодатели не будут нести ответственность за правонарушения арендаторов

 

Палатой разработан проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В настоящее время за правонарушения, совершаемые арендаторами в сфере миграционного законодательства, к ответственности привлекается также арендодатель. При этом законодательство не учитывает, что арендодатель не является контролирующим органом по отношению к своему контрагенту (арендатору) и не имеет соответствующих полномочий по проверке гражданства сотрудников своего контрагента, а также наличия у него разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Предлагаемый законопроект позволит снизить административную нагрузку на предпринимательское сообщество и будет способствовать развитию арендных отношений.

Проект направлен в профильные органы власти на отзыв.

 

Правительство планирует провести эксперимент по трудоустройству инвалидов

 

Минтруд России разработал пакет проектов федеральных законов «О проведении эксперимента в целях совершенствования регулирования вопросов установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов в Республике Саха (Якутия), в Воронежской, Кемеровской, Нижегородской, Орловской, Свердловской и Тверской областях» (далее – законопроект о проведении эксперимента), «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» в целях совершенствования регулирования вопросов установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов» и «О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (в целях совершенствования регулирования вопросов установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов)» (далее – законопроекты), предусматривающих проведение в течение 5 лет эксперимента в перечисленных субъектах Российской Федерации в целях совершенствования регулирования вопросов установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

Для этого в субъектах РФ – участниках эксперимента предусмотрено создание фондов содействия трудоустройству инвалидов (далее – Фонд), формируемых исключительно за  счет средств работодателей: компенсационных выплат за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в размере  прожиточного минимума трудоспособного населения по субъекту РФ и штрафов за нарушение законодательства  РФ в области прав, трудоустройства и занятости инвалидов. Порядок формирования и использования средств Фонда будет устанавливаться на основании нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Пакет законопроектов не поддержан ТПП РФ в представленной редакции ТПП РФ по следующим основаниям:

По мнению ТПП РФ, необходимо предусмотреть софинансирование бюджета Фондов за счет бюджетных средств. Ежегодный бюджет Фонда должен утверждаться законом субъекта РФ с учетом мнения действующей в нем трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Законопроектами не установлен механизм реализации, предусмотренных экспериментом мер, способствующих трудоустройству инвалидов, условия предоставления в этих целях работодателям финансовой поддержки.

В целях наполнения бюджетов Фондов вводится  специальный состав административных нарушений в  области трудоустройства и занятости инвалидов для работодателей в субъектах РФ – участниках эксперимента с завышенным размером штрафных санкций, не соответствующим тяжести правонарушений.

Так, для должностных лиц размер административных штрафов предлагается увеличить — в 5 — 10 раз (до 50 тысяч рублей). Устанавливается не предусмотренная ранее административная ответственность для юридических лиц с размером административного штрафа до 500 тыс. рублей, который будет умножаться на число инвалидов, в отношении которых работодателем допущено правонарушение (так называемое «мультиплицирование штрафов»). Проектируемый размер санкции за нарушения в отношении нескольких инвалидов фактически означает закрытие предприятия, благодаря чему могут лишиться рабочих мест все работники,  не только инвалиды.

В течение срока действия эксперимента в участвующих в нем субъектах РФ вводится запрет на сокращение по инициативе работодателей численности работников из числа инвалидов и замены их компенсационными выплатами. Это необоснованно ограничивает право работодателя формировать по своему усмотрению штат компании для выполнения стоящих перед ней задач. Вместо компенсационной выплаты работодатель будет обязан уплатить в десятки раз ее превышающий штраф в размере 500 тыс. рублей с учетом мультипликации размера штрафа.

Позиция ТПП РФ по законопроектам направлена разработчику.

 

Коротко:

6 февраля в Госдуму внесен проект федерального закона№ 639747-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Законопроект предусматривает исключение необходимости получения специального разрешения на перевозку специальных грузов, являющихся грузами повышенной опасности.

6 февраля в Государственную Думу внесен проект федерального закона № 639949-7 «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации и внесении изменений в статью 8 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».Законопроект предполагает создание и ведение реестров перевозчиков грузов, а также предусматривает обязательную регистрацию таких автовладельцев в реестре перевозчиков грузов.

8 февраля в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительством РФ внесен проект федерального закона № 641656-7 «О внесении изменения в статью 138-1 Уголовного кодекса Российской Федерации».

Законопроектом предлагается дополнить статью 138.1 УК РФ, предусматривающую ответственность за незаконный оборот специальных технических средств, примечанием, в котором предлагается определить термин "специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации".

Корреспондирующие изменения предлагается внести в КоАП РФ проектом федерального закона № 641166-7 «О внесении изменения в статью 20.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», которым предлагается дополнить статью 20.23,  предусматривающую ответственность за нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, примечанием, в котором определяется термин "специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации" путем отсылки к статье 138.1 УК РФ, закрепляющей данный термин.

13 февраля Правительством РФ внесён в Государственную Думу проект федерального закона № 644109-7 «О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» (в части осуществления валютных операций между резидентами и нерезидентами с использованием переводных (трансферабельных) аккредитивов). Законопроект направлен на обеспечение возможности использования резидентами при осуществлении валютных операций с нерезидентами в рамках внешнеторговой деятельности такой формы расчётов, как переводные аккредитивы.Это позволит защитить интересы российских производителей экспортных товаров, гарантируя поступление в их пользу экспортной валютной выручки, обеспечит сближение условий ведения бизнеса в России с международной практикой.

14 февраля в Государственную Думу Президентом РФ внесен проект федерального закона № 645492-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части противодействия организованной преступности)».Законопроектом предлагается дополнить УК РФ статьей 210.1, установив ответственность за занятие высшего положения в преступной иерархии.

Кроме того, из части первой статьи 210 УК  выделяется в самостоятельную часть норма, касающаяся участия в собрании организаторов, руководителей (лидеров) или иных представителей преступных сообществ (преступных организаций) и (или) организованных групп в целях координации действий организованных групп, создания устойчивых связей между ними, разработки планов и создания условий для совершения преступлений, раздела сфер преступного влияния и преступных доходов между преступными сообществами (преступными организациями) и их участниками.

16 февраля Правительством Российской Федерации утверждено постановление «О порядке классификации гостиниц», основной целью которого является предоставление потребителям необходимой и достоверной информации о соответствии гостиниц установленной системе классификации. Классификация гостиниц будет проводиться аккредитованными организациями. По её результатам будет выдаваться свидетельство о присвоении определённой категории, действующее 3 года. Гостиницы будут классифицироваться по системе, в которой предусмотрено шесть категорий: «пять звёзд», «четыре звезды», «три звезды», «две звезды», «одна звезда», «без звёзд». Объекты туристской индустрии, прошедшие классификацию до вступления в силу данного постановления, смогут использовать ее до конца срока действия.

19 февраля в Госдуму внесен проект федерального закона № 648675-7 «О внесении изменений в статьи 22, 24 и 31 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации».Законопроект направлен на совершенствование внутренней работы в кооперативах, путем снижения трудозатрат и финансовой нагрузки через упрощение процедур проведения общего собрания, а также обеспечение защиты интересов кооператива, путем установления ответственности руководителя ревизионного союза за составление заведомо ложного ревизионного заключения в дополнение к ответственности ревизионного союза.

21 февраля в Государственную Думу членом Совета Федерации Л.Н. Боковой внесен проект федерального закона № 651156-7 «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Законопроектом вносятся уточняющие изменения, распространяющие  правила о возможности проведения в отношении юридического лица только одной плановой проверки общей продолжительностью 60 рабочих дней в течение трех лет вне зависимости от наличия или отсутствия у него филиалов (представительств) в различных субъектах Российской Федерации.

22 февраля распоряжением Правительства Российской Федерации утвержден план реализации первого этапа Концепции государственной миграционной политики на 2019 – 2025 годы. Планом предусматривается разработка проектов федеральных законов и других нормативных правовых актов, направленных на решение задач государственной миграционной политики, анализ и подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию миграционного законодательства, оптимизация порядка предоставления государственных услуг и выполнения административных процедур, развитие государственных информационных систем, внедрение современных цифровых и информационно-технических решений в этой сфере.