Электронные трудовые книжки – новый формат привычного документа - Союз "Магнитогорская торгово-промышленная палата"

Сайт Магнитогорской ТПП в системе ТПП РФ



Электронные трудовые книжки – новый формат привычного документа

17 января 2020 года в Центре Правовой Информации «Библиотека Крашенинникова» состоялась лекция на тему «Изменения в Трудовом кодексе: переход на электронные трудовые книжки». Организатором выступило городское отделение Ассоциации юристов России при участии Магнитогорской торгово-промышленной палаты.

 

 

В мероприятии приняли участие председатель местного отделения «Ассоциации юристов России» Любовь Гампер, директор юридической фирмы «Закон» Евгений Емельянов. Основным спикером выступил кандидат философских наук, доцент кафедры государственного муниципального управления и управления персоналом Института экономики и управления МГТУ им. Г.И. Носова Дмитрий Яковлев.

Слушателями лекции стали более 100 человек: руководители, специалисты в области кадрового учета и бухгалтерии, предприниматели, представители администрации и муниципальных учреждений.

 

 

Актуальность темы обусловлена тем, что с 1 января 2020 года в России введена система учета сведений о трудовой деятельности граждан в электронном виде — электронные трудовые книжки, которые стали новым форматом привычного ранее документа.

Как отметил докладчик, несмотря на то, что 2020 год является переходным периодом, в течение которого работодатели и работники должны адаптироваться к новым реалиям внесения и хранения сведений о трудовой деятельности работников, начинать эту работу нужно уже сейчас, так как новый отчет СЗВ-ТД необходимо сдать не позднее 17 февраля 2020 года. Этому должна предшествовать серьезная подготовительная работа в организации-работодателе любой формы собственности.

Дмитрий Александрович познакомил слушателей с сутью проблемного вопроса. Переход на электронные трудовые книжки, по мнению спикера, влечет за собой ряд положительных моментов, таких как быстрый и удобный доступ к информации о трудовой деятельности, ведь теперь работник сможет получить эти сведения не только у работодателя, но и в МФЦ, на портале госуслуг, непосредственно в ПФР; кроме того, упростятся дистанционное трудоустройство и внесение сведений о совместительстве; так же повысится степень надежности сохранности данных.

К вероятным минусам введения электронных трудовых книжек можно отнести увеличение объема отчетности в ПФР и необходимость адаптации программного обеспечения. Также в новой системе на сегодняшний день отсутствуют сведения о поощрениях и награждениях работника.

Спикер также отметил, что нормативно-правовая база, регулирующая переход на электронные трудовые книжки, в настоящее время продолжает претерпевать изменения.

Дмитрий Яковлев рассказал о том, на что необходимо обратить внимание в первую очередь, и какие шаги предпринять, чтобы не столкнуться со штрафными санкциями со стороны контролирующих органов.

В завершение лекции докладчик предложил слушателям пошаговую инструкцию по переходу на электронные трудовые книжки и подробный календарный график этого процесса.