А вы знаете, что должно быть в номере гостиницы 3*, а чего там даже искать не стоит? Чему должен быть обучен администратор, какими навыками должна владеть горничная, а в каких гостиницах просто необходим швейцар?
13 февраля в Палате прошел семинар для владельцев гостиниц города на тему классификации средств размещения. Перед собственниками и управляющими 7 отелей выступили руководители ООО «СОЭКС-Магнитогорск» и АНО ДПО «Магнитогорский Центр охраны труда и промышленной безопасности».
Обязательная классификация гостиниц в России поэтапно вводится с начала 2018 года. В этом году завершается третий этап классификации, и до конца 2020 года все гостиницы должны пройти классификацию или, по сути, прекратить свою деятельность.
Какие документы необходимы для прохождения классификации, с чего начинается, как проходит и чем завершается процедура классификации, стоит ли завышать или занижать «звезды», где и по каким программам необходимо обучать персонал?
Преподаватель АНО ДПО «МЦ ОТПБ" и эксперт по классификации Ирина Риттер познакомила слушателей семинара с теоретическими основами классификации, разложила «по полочкам» все этапы присвоения гостинице «звездности», особенно отметив значимость оснащения гостиничных номеров и подготовки персонала как двух взаимосвязанных и определяющих во многом результат аудита факторов.
Примеры из практики классификации гостиниц в Магнитогорске, Челябинской области, Башкирии и за пределами Уральского региона привел директор аккредитованной на проведение классификации организации — ООО «СОЭКС-Магнитогорск» и эксперт по классификации Игорь Запьянцев. Игорь Германович дал практические рекомендации отельерам по подготовке к процедуре классификации и пригласил на индивидуальные консультации.
Программы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации для сотрудников средств размещения презентовала собравшимся директор учебного центра при Палате АНО ДПО «МЦ ОТПБ» Ирина Горячева. Ирина Александровна подчеркнула, что от уровня соответствия персонала занимаемым должностям зависит во многом категория гостиницы, и напомнила, что повышение квалификации персонал гостиниц должен проходить раз в три года.
В целом, семинар носил максимально информативный, практический характер. По окончании семинара его участники смогли задать интересующие вопросы и записаться на консультации к специалистам.