Комитет по корпоративным стратегиям и маркетингу Магнитогорской ТПП провел очередную встречу с участием маркетологов, специалистов по продвижению и руководителей предприятий города.
Мероприятие прошло в новом для Палаты — гибридном формате, спикеры работали с аудиторией и в онлайн, и в оффлайн.
Первым вопросом, который рассмотрели участники Комитета, стал выход компании на маркетплейсы и особенности упаковки продукта под требования различных онлайн-площадок.
E-commerce предприниматель, сооснователь компании Sellercenter Павел Сабуров (г. Челябинск) рассказал собравшимся о том, как и зачем работать на маркетплейсах, как перевести продажи в онлайн и масштабировать свой бизнес. «Маркетплейсы, — убежден Павел, — это дешево, удобно и — главное — это неминуемый завтрашний и уже сегодняшний день бизнеса».
Далее тому, как важно следить за актуальными тенденциями в IT-маркетинге, трендами интернет-продвижения и модой в бизнесе, свое выступление посвятил руководитель digital-агентства UralMedias Константин Докучаев.
— Сегодня главной проблемой бизнеса остается своевременность внедрения инноваций – говорит Константин. — Рынки постоянно меняются, и интересные идеи, которые возникают у предприятий, часто не реализуются по разным причинам. В то время как изучение актуальных инструментов и своевременное их внедрение повысят вероятность успеха бизнеса.
В продолжение дискуссии о том, как важно настроить клиентский сервис в мире, где практически одинаковые продукты подчас отличаются лишь названием, очень доходчиво и интересно рассказал консультант, руководитель «Центра технического перевода» Рустам Досаев.
— Прежде всего, — рассказывает Рустам об алгоритме настройки работы с клиентом, — необходимо оцифровать клиентский сервис. Есть определенный набор коэффициентов, по которым можно оценить уровень лояльности клиентов, их удовлетворенности каким-либо продуктом или сервисом, сотрудником или компанией в целом. Кроме того, необходимо проанализировать ожидания клиентов и их требования к продукту. И наконец, для компании целесообразно разработать и внедрить стандарты сервиса, продукта, должности.
Простой пример — технико-технологические карты в ресторанах. Работая по таким картам, можно получить ожидаемое высокое качество продукта. Тогда как без этих стандартов результат будет в большей степени непредсказуем, как и реакция клиента. Если компания понимает и анализирует запросы клиента, внедряет стандарты качества и сервиса, она может сделать максимально целевое предложение – улучшить продукт, упаковку, сервис — и привлечь больше клиентов.
Рустам Досаев уверен, что знания о том, как настроить клиентский сервис, полезны и применимы для любого бизнеса – «от киоска по продаже бургеров до крупного промышленного предприятия».
Семинар длился более двух часов и продолжился активным нетворкингом. Стороны обменялись контактами, при этом часть участников встречи наметили для себя продолжение сотрудничества с экспертами-спикерами.